Новости
Очередное занятие прошло в "Лаборатории открытий" для наших любознательных почемучек
На сцене ДК "Мир" прошел юбилейный концерт Государственного Академического хореографического ансамбля.
Интерактивная программа для детей, посвященная Дню космонавтики, прошла в парке ДК "Мир".
Проект #отражение75. Картина Александра Лактионова «Письмо с фронта»
Проект #отражение75. Картина Александра Лактионова «Письмо с фронта»
«Письмо с фронта» — жанровая картина советского живописца Александра Ивановича Лактионова. Художник закончил ее в 1947 году, изобразив близких и соседей солдата-фронтовика за чтением его долгожданного письма с фронта. Отмеченная в 1948 году Сталинской премией, картина сделала имя художника широко известным.
Картина «Письмо с фронта» была написана художником в Загорске под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьёй приехал из Самарканда, где находился в эвакуации вместе с ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Художник вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Там в стене кремля была когда-то бойница для пушки, а впоследствии устроена большая келья».
Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, Лактионов собирался дать ей название «Встреча». Опробовал несколько вариантов, но всё решил случай. Однажды на прогулке он повстречал солдата с перевязанной рукой, опиравшегося при ходьбе на палку. Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо. Разговорились. Лактионов помог найти нужный дом и стал невольным свидетелем сцены получения долгожданной весточки с фронта. Так окончательно определился замысел будущей картины.
Картина писалась два года и была окончена в 1947 году. В качестве модели для солдата-письмоносца А. Лактионов привлёк художника В. И. Нифонтова. По воспоминаниям автора полотна, недавно вернувшийся с фронта десантник, как и положено, в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик-палочку. Женщина с конвертом — сестра матери Лактионова, Евдокия Никифоровна. Мальчиком, читающим письмо, стал семилетний сын художника Серёжа, а девочка с косами — дочь Светлана. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО. Она вся в солнце, а её улыбка добавляет тепла и света, наполняющих картину радостью.
Художник был удостоен Государственной премии СССР За картину "Письмо с фронта" (1947). В ней определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация. В пристрастии художника к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему пониманию правдивости искусства и собственному, очень жесткому и предметному зрению.