Новости
Интерактивная программа для детей, посвященная Дню космонавтики, прошла в парке ДК "Мир".
Проект #отражение75. Картина К. Юона «Парад на Красной Площади 7 ноября 41-го года»
Проект #отражение75. Картина К. Юона «Парад на Красной Площади 7 ноября 41-го года»
Одним из самых примечательных полотен Константина Юона является панорамная картина «Парад на Красной Площади 7 ноября 41-го года». Она создана в те дни, когда немецкие войска подходили к Москве и, казалось, остановить эту черно-серую массу не сможет никакая сила.
Проводить парад в то время многие политические деятели считали глупостью, пустой затратой средств, которых и так не хватало для нужд Красной Армии, но, он все-таки состоялся. И этот факт лучше всего свидетельствовал о том, что русский народ не сломлен, и, что Москва «не будет отдана на попирание вандалам».
На 1-ой фотографии – архивный снимок парада 1941 года. Работа длилась целый год, причем, сложней всего художнику давался образ Москвы. Город по его замыслу, должен был стать не столько фоном, сколько композиционной составляющей картины и действующим лицом, наряду с ровными шеренгами солдат, шагающими по брусчатке.
Сюжет картины прост – на Красной площади выстроились в шеренги солдаты, которые гордо чеканя шаг, пройдут почетный круг по площади и отправятся на фронт, защищать подступы к Москве. Но в этой простоте скрывается величие и торжественность момента – видно, что этот парад не пафосное мероприятие, призванное подчеркнуть мощь Советского Союза, а демонстрация несломленного духа, веры в правое дело, любви к своей Родине.
Атмосферу картины создают не фигуры солдат, которые являются действующими лицами любого парада, а образ Москвы. Неуютная, холодная, неприветливая, спрятавшаяся под сумрачным небом со свинцовыми тучами, она уже не кажется беззащитной и растерянной, как в первые дни войны. Москва собралась, мобилизовала все свои силы, гордо выпрямилась и замерла, готовясь отразить врага.
Торжественность и приподнятость настроения полотна усиливается благодаря хорошо прорисованным архитектурным памятникам и главным символам столицы – Храму Василия Блаженного и Спасской башне. На заднем фоне можно рассмотреть линию фабрик и заводов из труб которых валит дым – художник ненавязчиво показывает подвиг тех людей, которые остались в тылу и не жалели сил для приближения светлого дня Победы.
Написанная маслом картина «Парад на Красной площади» относится к панорамной живописи в направлении соцреализма. Художник использует мрачные, темные краски, воссоздавая не столько картину хмурого ноябрьского дня, сколько настроения людей. Но багряные и красноватые тона, в которые окрашен Кремль, ровные линии самой площади, четко выверенная геометрия солдатских шеренг и ряды елей придают полотну тожественную строгость, которая подчеркивает важность момента и затрагивает самые глубокие уголки человеческой души.
Отсутствие лишних деталей, безжизненный пейзаж, лаконичность и четкость выражают настрой советских людей – сражаться до последней капли крови и непреклонность в достижении принятого решения.