Homepage Homepage Homepage Homepage Homepage

Внимание! Мошенники!

Новости


Мы вместе! Мы вместе!

Праздничный городской концерт прошел 04 ноября

"Славянские самоцветы" "Славянские самоцветы"

Поздравляем наших юных танцоров из коллектива "ИриС" с их заслуженными победами!

У природы нет плохой погоды! У природы нет плохой погоды!

Занятие по скандинавской ходьбе прошло по расписанию

Поздравляем победителей! Поздравляем победителей!

Участники танцевального коллектива "ИриС" приняли участие в Международном конкурсе

Поздравляем победителей! Поздравляем победителей!

В коллективе современного танца "Ирис" прошли "Осенние соревнования по ОФП"

К зимнему сезону готовы К зимнему сезону готовы

Прошла проверка готовности парка к зимнему сезону

Здоровье - главное Здоровье - главное

Прошло занятие по скандинавской ходьбе 

"Мелодии юности" "Мелодии юности"

Концерт академического хора прошел в комплексном соццентре "Люберецкое"

"Евгений Онегин" "Евгений Онегин"

Литературно-музыкальную композицию по мотивам поэмы А.С.Пушкина представил старший состав театрального коллектива "Сундучок сказок"

"Золотые листья" "Золотые листья"

Мастер-класс прошел для учащихся 4 гимназии

Наши маленькие лаборанты Наши маленькие лаборанты

Практические познавательные занятия для детей

Вектор здоровья Вектор здоровья

Оздоровительные занятия проходят в рамках проекта "Активное долголетие"

"Осченний вернисаж" "Осченний вернисаж"

Для школьников начальных классов прошел мастер-класс

"Дары осени" "Дары осени"

Творческий мастер-класс прошел для школьников гимназии №4

Главное - здоровье! Главное - здоровье!

В четверг прошло занятие по скандинавской ходьбе

"Радуга" талантов "Радуга" талантов

В областном мастер-классе принял участие руководитель изостудии ДК "Мир"

По осенним листьям По осенним листьям

Занятие по скандинавской ходьбе прошло во вторник

Я рисую этот мир! Я рисую этот мир!

Приглашаем юных художников в изостудию "Семицветик"!

В гостях у "Нотки" В гостях у "Нотки"

Руководитель вокального коллектива ДК "Мир" принял участие в областном мастер-классе

Внимание! Наркотики! Внимание! Наркотики!

Памятка для родителей

Внимание! Мошенники!

Мошенники ищут новые способы обмануть вас: пишут, звонят, представляются сотрудниками полиции, банков, операторов связи, Госуслуг. 

Вот несколько правил, как не дать им этого сделать:

- Договор с оператором связи не имеет срока действия

- Мошенник представляется сотрудником оператора и просит продлить действующий договор, а для этого — назвать код из смс. Так мошенники получают доступ к вашему личному кабинету и оформляют замену сим-карты.

- Полицейские никогда не попросят перевести деньги, назвать данные паспорта или карты. Для этого они приглашают в отделение. Мошенники могут давить на эмоции, торопить и сеять панику — не поддавайтесь. Даже если будут называть имя реального представителя полиции, лучше сбросить звонок и перезвонить самостоятельно на горячую линию.

- Техподдержка банка никогда не попросит код из смс. Настоящие сотрудники используют для вашей идентификации другие данные или приглашают в офис. Все коды для входа или подтверждения операций можете использовать только вы. В системах, где работают сотрудники поддержки, нет возможности их ввести. Банки тоже заботятся о безопасности ваших данных. Если вам звонят и просят назвать код или личные данные — это мошенники. Сбросьте звонок, посмотрите официальный номер поддержки на сайте и свяжитесь с ней самостоятельно.

- Работодатели не просят денег за трудоустройство или доступ к вакансии.
Нет ни одной компании, которая просила бы полные данные карты во время поиска сотрудника, проведения собеседования или приёма на работу. Обычно у таких вакансий заманчивые условия: высокая зарплата, принимают без опыта — только назовите данные карты. Таким образом мошенники получают доступ к карте и проводят по ней нелегальные операции.

- Искусственный интеллект может подделать голос знакомых, близких и даже руководителя, и очень правдоподобно попросить вас перевести деньги

- Появился новый вид мошенничества — звонок с помощью искусственного интеллекта, который воспроизводит голос ваших знакомых и близких. Отличить его от реального практически невозможно. Придумайте кодовое слово помощи с друзьями и близкими. Вы можете спросить его у мошенников во время звонка или в переписке. Так вы поймёте, действительно ли на связи ваш близкий или это обман.

- Не открывайте подозрительные ссылки с предложением проголосовать
Вам приходит сообщение со ссылкой и просьбой проголосовать за друга в конкурсе. Обычно друзья предупреждают о своём участии — лучше позвоните другу и уточните, писал ли он вам. Аккаунт могут взломать и рассылать вредоносные ссылки от его имени. Будьте осторожны и не переходите по ссылкам даже от знакомых — скорее всего аккаунт взломан.

- Не ведитесь на низкую стоимость товара и не переходите в сторонние мессенджеры с такими продавцами
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мошенники ставят низкую цену на товар (гораздо ниже, чем остальные продавцы), чтобы привлечь внимание, а дальше ведут диалог, чтобы узнать ваши личные данные. Такие сервисы, как Авито разработаны таким образом, чтобы процессы покупки и продажи были безопасными — личные данные не доступны покупателям и продавцам. Эти сервисы предупреждают в чате о том, что вы отравляете личную информацию, и просят подтвердить отправку сообщения.

- Банки не предлагают открыть счёт по телефону. Брокеры маскируются под банки, повторяя дизайн банковских сервисов. Они могут прислать письмо с предложением установить приложение и попросят ввести данные банковской карты, с которой потом и спишут деньги. Или предлагают заработать до 10 млн ₽ за открытие счёта с первой инвестицией 10 000 ₽. После инвестиции вам покажут большую сумму дохода, чтобы подогреть азарт и создать видимость реальности происходящего. Но когда вы захотите вывести всю сумму, попросят оплатить страховку или размещение валюты в европейской ячейке — в итоге просто пропадут, а вы потеряете все вложения.

- Госуслуги не звонят
Если звонят и представляются сотрудником Госуслуг — сразу сбрасывайте звонок. Мошенники говорят, что ваш аккаунт заблокирован или произошла попытка привязать его к другому номеру. В разговоре пытаются узнать код для входа в личный кабинет и получить доступ к вашим данным

Как себя вести, если не уверены, что звонит мошенник?

Золотое правило: если звонок кажется подозрительным — сразу завершайте разговор.

Можно подключить сервисы или услуги, которые помогают распознать спам и подозрительные звонки. Например, услугу «Кто звонит?»
Если вам звонят представители банка или организации, не торопитесь, проверьте в интернете официальный номер и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.

Не поддавайтесь на манипуляции: мошенники могут уверенно называть свои данные, должность, номер телефона и другие детали. Помните, всё, что вы можете посмотреть в интернете, могут посмотреть и мошенники.
Не поддавайтесь на давление. Если вас торопят, то хотят обмануть.

Лжеполицейские будут вас пугать и намеренно разговаривать так, словно вы в чем-то виноваты или от вашего бездействия пострадают близкие.

После разговора сразу позвоните ту организацию, из которой поступил подозрительный звонок. Расскажите о звонке, дайте номер телефона или аккаунт, с которого вам писали.

Помните: мошенники пользуются тем, что вы чего-то можете не знать.

Что делать, если всё же стали жертвой мошенника?

Свяжитесь с полицией и организацией, из которой вам звонили — вам скажут, что делать в такой ситуации.
Сделайте скриншоты переписки, звонков, сохраните всё, что может быть полезно полиции.
Составьте заявление в полицию: опишите подробно детали инцидента — вам звонили или писали, с какого номера или аккаунта в соцсетях, дату, время, размер ущерба и другие сведения, которые помогут делу.